Нужна помощь в подборе?

Сферы применения

Контроль и измерение температуры и относительной влажности в самолёте. Влияние сухости воздуха на самочувствие и здоровье человека

Контроль и измерение температуры и относительной влажности в самолёте. Влияние сухости воздуха на самочувствие и здоровье человека

Сегодня авиационный транспорт является одним из наиболее востребованных и динамично развивающихся средств передвижения. В современных авиалайнерах должны поддерживаться определённые параметры микроклимата, такие как: температура, влажность, атмосферное давление, содержание кислорода. Внезапное изменение вышеперечисленных показателей воздушной среды приводит к ухудшению микроклимата, а также негативно воздействует на состояние здоровья и общее самочувствие пассажиров и экипажа.

Контроль и измерение температуры и относительной влажности в самолёте. Влияние сухости воздуха на самочувствие и здоровье человека

Характеристики воздушной среды в салонах авиалайнеров идентичны показателям внутреннего воздуха помещений. В отличие от сооружений, пассажирский салон воздушного судна ограничен определенным пространством, приходящимся на каждого пассажира, отсутствием двигательной активности в течение полета, а также необходимостью герметизации салона и пр. Современные самолёты оснащены специализированной системой климат-мониторинга (Environmental Control System – ECS), обеспечивающей безопасный, комфортный и приятный полёт. Внешний воздух забирается силовым оборудованием авиалайнера, смешивается с очищенным внутренним воздухом, и только потом поступает в салон. ECS обеспечивает снижение содержания в воздухе опасных соединений, проникающих в салон, а также регулирует температуру, давление, влажность и осуществляет вентиляцию салона самолёта.

Факторы, оказывающие влияние на качество внутреннего воздуха в авиалайнерах

  • Давление. Норматив герметизации салонов самолётов определён в п. 25.841 Федеральных авиационных предписаний (FAR) Федерального авиационного агентства (FAA). Величина барометрического давления при штатном режиме в салоне авиалайнера независимо от высоты полёта должна составлять не менее 567 мм рт.столба (2400 м). Пониженное атмосферное давление способствует развитию высотной декомпрессионной болезни и выраженной кислородной недостаточности.
  • Температура. Температура в кабинах лётных экипажей и пассажирских салонах в диапазоне +20,0-25,0 0С должна устанавливаться через 10-20 минут полёта и поддерживаться в течение всего перелёта. Повышение температуры воздуха вызывает рост концентрации вредных примесей в воздухе салона, а также интенсивное выделение летучих органических соединений, источниками которых является человек и материалы салона.
  • Относительная влажность - регламентируется в диапазоне от 30 до 70%. Повышенная влажность (более 70 %), особенно при высокой температуре, создает дискомфорт для пассажиров. Также биологически-опасные организмы, угрожающие здоровью человека, размножаются при повышенной влажности. Преимущественно салоны воздушных судов имеют относительную влажность менее 30%, что позволяет избежать выпадение конденсата, который может повредить оборудование авиалайнера. Этот показатель влажности ниже нормы, нужной для нормальной работы организма человека (нормой является величина более 30%). По этой причине у лётного состава, бортпроводников и много путешествующих людей могут возникать: сухость кожных покровов и глаз; проблемы с дыхательной системой; мигрень; нарушения сознания (при тяжёлом обезвоживании), повышается восприимчивость к респираторно-вирусным инфекциям.

Самолет.jpgПрофессиональные термогигрометры серии ИВТМ-7 для контроля параметров микроклимата в самолётах

Для обслуживания и проверки работоспособности и эффективности функционирования систем климат-мониторинга пассажирских самолётов необходимо применение профессиональных сертифицированных КИП, таких как: измеритель температуры и влажности воздуха. Этим требованиям соответствуют портативные и стационарные термогигрометры ИВТМ-7, данная линейка измерителей представлена множеством модификаций, в зависимости от конкретных целей и задач измерительного процесса.

Как правило, во время ежедневных (Daily Check) и ежемесячных (Weekly Check) технических проверок безопасности эксплуатации авиалайнеров осуществляется и мониторинг параметров микроклимата пассажирского салона, а также кабины экипажа посредством применения портативных приборов измерения давления, влажности, температуры, например, такими как: 

Кроме того, проводятся более полные проверки технического состояния пассажирских воздушных судов, выполняемые в ангарах для хранения, техобслуживания и ремонта самолётов с использованием специализированного оборудования:

  • Каждые 500-800 ч налета или 200-400 циклов (циклом считается взлёт-посадка), проводится A-проверка (A-check), которая длится 20-50 ч.
  • B-проверка (B-check) - каждые 120-180 дней. Занимает 150 человеко-часов и до 3-х дней работы.
  • C-проверка (C-check) - каждые 24 месяца. Доскональная проверка самолёта (до 2-х недель, 6000 человеко-часов) с применением спецтехники и ангаров.
  • D-проверка (D-check) – капитальный ремонт самолёта. Осуществляется 1 раз в 5-7 лет в специализированном ангаре, срок проведения до 2-х месяцев. Самолёт разбирается полностью, значительная часть деталей подлежит замене на новые, при необходимости переоборудуются технические узлы и системы, а также производится покраска авиалайнера.

ivtm-7_8-t-5-front.jpgВо время проведения check-проверок авиалайнеров, в т.ч. выполняют и диагностику ECS -системы, в данном случае целесообразно производить измерения и контроль температурно-влажностного режима салона самолёта и кабины экипажа посредством применения уже стационарных многоканальных измерителей температуры и влажности воздуха, например, с графическим сенсорным TFT-дисплеем (внутренняя память на 715 000 точек измерений) в комплекте со стандартным измерительным зондом температуры/влажности ИПВТ-03-01-2В (минимикрофон для осуществления измерений в помещениях при t от -45 до +60 0С):

  • ИВТМ-7 /X-T-YP-ZA-E (5) - 5-ти дюймовый сенсорный экран, 8 или 16 измерительных каналов, реле и/или аналоговые выходы, Ethernet, USB, RS-232, WEB –интерфейс, Modbus RTU, Modbus TCP;
  • <ИВТМ-7 /X-T-4Р-2А-Е (3) – 3-х дюймовый сенсорный экран, 1,2 или 4 измерительных каналов, реле и/или аналоговые выходы, Ethernet, USB, RS-232, Modbus RTU, Modbus TCP;
  • ИВТМ-7 /Х-Т-4Р-2А (3) – 3-х дюймовый сенсорный экран, от 1 до 4-х каналов измерений, реле и/или аналоговые выходы, RS-232, USB, RS-485, Modbus RTU;
  • а также многоканальные измерители с сенсорным экраном 7 дюймов в металлическом корпусе: ИВТМ-7 /X-Т-YР-ZА-Е.

Стационарные измерители ИВТМ-7 комплектуются взаимозаменяемыми зондами ИПВТ-03, которые соединяются с блоком измерений-индикации кабелем длиной 10 м (возможно удлинить до 1000 м).

Профессиональные термогигрометры ИВТМ-7 внесены в госреестр СИ РФ, республики Казахстан и поставляются со свидетельством о госповерке. Кроме того, осуществляется постоянная модернизация приборов, которая позволяет улучшить их технические и эксплуатационные характеристики, повысить эффективность и рентабельность производства, расширить сферы применения оборудования.

 

 

Возврат к списку статей

Состояние заказа

В Зеленограде
Температура, °C: 10.4
Влажность, %: 96.0
Давление, мм.рт.ст.: 746
В офисе «ЭКСИС»
Температура, °C: 22.1
Влажность, %: 34.1
 
20 лет на рынке контрольно-измерительных приборов

20 лет на рынке контрольно-измерительных приборов

российское производство КИП

российское производство КИП

собственный научно-исследовательский центр

собственный научно-исследовательский центр

выгодные цены от производителя

выгодные цены от производителя

изготовление приборов под ваши уникальные задачи

изготовление приборов под ваши уникальные задачи

Нужна
консультация?
Подробно расскажем о наших контрольно-измерительных приборах, их эксплуатации, а также подберём прибор под Вашу задачу!
Задать вопрос